Днепро-Бугский водный путь
line decor
  Вернуться на главную  ::  
на главную    карта сайта    написать письмо администратору  
line decor


 
перейти на mintrans.by
   

Новости

РУЭСП «ДНЕПРО-БУГСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ»: К УСПЕХУ – ЧЕРЕЗ КАЧЕСТВО

22.08.2011

генеральный директор И.М. Киевец Водный транспорт – важнейший элемент инфраструктуры республики, возможности которого, однако, в настоящее время используются далеко не в полном объеме. А между тем, он значительно дешевле, нежели наземный, да и с точки зрения экологии на порядок безопаснее. Но так сложилось, что судоходные шлюзы и гидротехнические сооружения, построенные еще до Великой Отечественной войны, практически не обновлялись, и после распада СССР возникла необходимость в их ремонте и реконструкции. С целью максимально эффективного использования водных артерий Беларуси для грузовых и пассажирских перевозок, развития водных путей и модернизации плавсредств в 1997 году была принята Программа развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь, которая имеет продолжение и на 2011-2015 годы. Одна из ведущих ролей в реализации этой программы принадлежит республиканскому унитарному эксплуатационно-строительному предприятию «Днепро-Бугский водный путь» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, которое является признанным лидером в области гидротехнического строительства, реконструкции и эксплуатации водных транспортных систем и гидротехнических сооружений.

ПРЕДПРИЯТИЕ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ

Основная задача, стоящая перед предприятием и двумя его филиалами – обеспечение безопасных условий судоходства на главной водной артерии республики, соединяющей Запад и Восток – Днепро-Бугском водном пути, который включает в себя Днепро-Бугский канал с Белоозерской водопитающей системой и гидротехническими сооружениями (11 судоходных шлюзов, 29 водопропускных сооружений и 64 км напорных дамб-бечевников); а также на участках рек Мухавец, Пина, Припять и Западная Двина.

Кстати, ежегодно по Днепро-Бугскому водному пути перевозится свыше 1 млн т грузов и более 60 тысяч пассажиров.

плавмастерская
Второе основополагающее направление деятельности – гидротехническое строительство. В рамках решения этих задач осуществляется проектирование, строительство, ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений (шлюзов, водопропускных и водорегулирующих плотин, дамб) и малых ГЭС; строительство и обустройство набережных с использованием бетонных плит собственного производства; тральные, подводно-технические и водолазные работы, углубление и очистка рек, затонов, закрытых водоемов, берегоукрепление, устройство дюкеров; реконструкция подводных переходов нефте- и газопроводов; намыв территорий и грунта для строительства; содержание навигационного оборудования.

Однако это – далеко не все. В уставе предприятия – большой перечень различных видов деятельности: от проектно-изыскательских работ до розничной торговли.

Среди основных можно назвать выполнение строительно-монтажных работ; производство и реализацию стройматериалов, изготовление металлоконструкций, железобетонных изделий и гибких бетонных матов для укрепления берегов, откосов и защиты трубопроводов; переработку древесины; выработку электроэнергии.

– Мы занимаемся всем, что представляет экономический интерес и приносит прибыль, – рассказал журналу «Знак качества» генеральный директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Иван Михайлович Киевец. – Жизнь сама подсказывает направления, в которых следует развиваться. И нельзя сказать, что какие-то виды деятельности для нас приоритетные, а какие-то второстепенные – они все одинаково важны, взаимосвязаны и дают положительный результат. Главное, что бы мы ни делали, мы стараемся делать это на самом высоком уровне. Высокое качество выполнения работ и строгое соблюдение установленных сроков, внимательное отношение и индивидуальный подход к каждому заказчику – основополагающие принципы, позволившие коллективу РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» завоевать репутацию надежного партнера, заслуживающего доверие. Благодаря такому подходу предприятие неоднократно признавалось победителем различных производственных соревнований и конкурсов, а по итогам работы за 2005, 2006, 2008, 2009 и 2010 годы Указом Президента Республики Беларусь было занесено на Республиканскую Доску почета. Однако, качество – это не какое-то абстрактное понятие, а набор совершенно конкретных составляющих, органично связанных между собой. И каждому из слагаемых в РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» уделяется самое пристальное внимание.

Торжественное открытие малой ГЭС «Залузье» с участием генерального директора РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Ивана Михайловича КИЕВЦА, заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Анатолия Николаевича Калинина (в центре) и Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ивана Ивановича Щербо (справа)





Торжественное открытие малой ГЭС «Залузье» с участием генерального директора РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Ивана Михайловича Киевца, заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Анатолия Николаевича Калинина (в центре) и Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ивана Ивановича Щербо (справа)






КАЧЕСТВО – ЭТО…

За годы созидательного труда специалистами предприятия был накоплен колоссальный опыт, освоен широчайший спектр работ. Сегодня география их деятельности охватывает всю Беларусь. А благодаря огромному багажу знаний с предприятием, с одной стороны, сложно конкурировать, с другой, специалистам легко осваивать новые виды деятельности и выполнять их на высоком уровне, как это было, например, со строительством животноводческих ферм.

Высокие стандарты. Большое внимание уделяется на предприятии контролю качества выполняемых работ, для этого существуют технические службы. Мы разработали и внедрили систему менеджмента качества, соответствующую международным стандартам ISO серии 9000, что является дополнительной гарантией того, что коллектив умеет работать в соответствии с самыми высокими стандартами. При проектировании и строительстве судоходных шлюзов выполняются требования европейского стандарта внутренних водных путей Vа.


Техника и технологии. Поскольку предприятием выполняется широчайший спектр работ, то используется самая разнообразная техника, как отечественного, так и импортного производства. Здесь эксплуатируется более 100 единиц самоходного, несамоходного, стоечного и технического флота. Парк строительных механизмов также насчитывает внушительное количество экскаваторно-бульдозерной техники, автомобилей и кранов различной грузоподъемности. Наличие мобильных землечерпательных комплексов позволяет выполнять работы в закрытых водоемах, не имеющих сообщения с бассейнами судоходных рек. На уникальной плавучей мастерской выполняется ремонт всей техники – от экскаваторов до буксирных теплоходов. Причем парк техники и судов постоянно пополняется с учетом текущих потребностей. В числе последних приобретений – гусеничные гидравлические экскаваторы «Hyundai» и «Hitachi», вибропогружатели – это очень редкие дорогостоящие механизмы с высокой окупаемостью для выполнения специальных работ. Специалистами предприятия ведутся собственные технологические разработки. Среди последних инноваций – уникальная технология берегоукрепления гибкими бетонными матами. Эти изделия позволяют крепить любые береговые и подводные откосы и поверхности, значительно повышают срок эксплуатации объектов и их эстетический вид.

Кадры. Очень серьезно подходят на предприятии к подбору, обучению и мотивации кадрового персонала, поскольку в конечном счете результат работы зависит от того, кто ее выполняет.

– Подбор кадров – это очень серьезный вопрос, - говорит Иван Михайлович Киевец. – У нас он выстроен в несколько этапов: сначала специалист проходит через отдел кадров, затем общается с руководителем конкретного подразделения, где хотел бы работать. И тот, кто нас заинтересовал, попадают на прием ко мне, а я стараюсь находить время для личной беседы с каждым, независимо от должности. Порой сотрудника мы ищем довольно долго, но такой подход полностью оправдан: лучше потратить больше времени, но получить хорошего специалиста, потому что если человек на своем месте, то и труд его будет результативным. Кроме того, стремимся обеспечивать достойный уровень заработной платы, регулярно выплачиваются премии, внушительный социальный пакет. Много делается для здоровья людей.

Активная жизненная позиция. Специалисты и руководство РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» не ждут «милостей от природы», постоянно ищут новые направления деятельности, проводят активную маркетинговую политику.

– Прелесть нашей работы в том, что в ней постоянно присутствует новизна, - отмечает генеральный директор. – У нас все как вода в реке: постоянно течет, меняется. Мы понимаем, что дорогу осилит только идущий, поэтому постоянно изучаем что-то новое и применяем на практике, используем разные формы и методы работы, чтобы получить хороший результат. Для изучения передового опыта неоднократно посещали Германию, Австрию, Швейцарию, чтобы привезти сюда новые технологии, методы и приемы строительства, которых нет не только в Беларуси, но и в России. Так, например, в сентябре т.г. мы должны сдать шлюз на р.Мухавец в Бресте. Это очень серьезный объект, используются новые материалы, современные добавки в бетон, алюминиевые конструкции и т.д. А главное – мы применили новые системы наполнения и опорожнения камеры судоходного шлюза. Раньше такого нигде в республике не было. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что сегодня заказчики не стоят в очереди, поэтому выстраиваем соответствующим образом работу в этом направлении.

ВЗГЛЯД В ПЕРСПЕКТИВУ


Сегодня Днепро-Бугский водный путь – это не только судоходная артерия, соединяющая бассейны двух морей. За более чем двухсотлетний период он приобрел стратегическое значение, стал гарантом экологической безопасности всего Полесского региона в целом. С ним связывают свою жизнедеятельность прилегающие города, сельхозпредприятия, оздоровительные лагеря, санатории и рыбхозы. Открываются широкие возможности туризма по линии Польша – Беларусь – Украина с посещением таких исторически значимых мест, как Брестская крепость-герой, древнейшие города Беларуси – Кобрин, Пинск, Туров, Мозырь, столица древней Руси – Киев, а также сохраненных мест первозданной природы Полесья – заповедников «Припятский» и «Званец».

– Очень хотелось бы развивать водный туризм, – говорит Иван Михайлович Киевец. – Ведь туризм – это лучший способ привить любовь к родине. Наши соотечественники стремятся за рубеж, порой даже не догадываясь, какие потрясающие, уникальные места есть в Беларуси. К сожалению, туристов сегодня крайне немного, в этом направлении предстоит еще много работы: необходимы пассажирские суда круизного класса, развитие инфраструктуры по берегам для организации досуга, чтобы было где остановиться, развлечься, поесть.

Да и вообще, хочется, чтобы 100% возможностей Днепро-Бугского водного пути были задействованы для судоходства: сегодня он имеет достаточные габариты, интенсивно реконструируются шлюзы - делается все, чтобы на этом водном пути «кипела» жизнь. Нужно обеспечить судоходство по Западному Бугу (он сейчас завален деревьями, непригоден даже для транзита больших потоков воды).

Мы очень много делаем для интеграции нашего водного пути в Европейскую систему, поскольку уже назрела необходимость его развития, как водной артерии международного значения. Не раз выступали с докладами по этому врпросу в Женеве на заседаниях Комитета по внутреннему водному транспорту, но пока движение в этом направлении очень медленное. А ведь в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних путях международного значения от 19.01.1996 года Днепро-Бугский водный путь является частью магистрального водного пути Е40 (от Гданьска через Пинск до Херсона), однако этот путь не действует. Очевидно, поэтому в числе стратегических направлений инновационного развития предприятия на 2009-2015 годы выделены: реконструкция сооружений Днепро-Бугского канала для соответствия требованиям класса Vа; интеграция Днепро-Бугского водного пути в Висло-Одерскую воднотранспортную систему; освоение гидроэнергетического потенциала Днепро-Бугского канала. Также предполагается провести модернизацию землечерпательного флота для эффективной работы в сложных грунтовых условиях, внедрить инновационные энергосберегающие технологии и информационные системы, направленные на оптимизацию использования ресурсов и повышение эффективности управления производством.


журнал "Знак качества"

Вверх