Днепро-Бугский водный путь
line decor
  Вернуться на главную  ::  
на главную    карта сайта    написать письмо администратору  
line decor


 
перейти на mintrans.by
   

Новости

Придут варяги в гости к грекам

08.10.2009

Герб Брестской области




































Придут варяги в гости к грекам по магистральному пути Е40, если общими усилиями он будет возрожден. Коллектив пинских водников, являясь, несомненно, одним из ведущих представителей речного транспорта страны, о чем свидетельствует неоднократное за последние годы занесение его на республиканскую Доску почета, входит в систему предприятий, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров, проектирование, строительство и ремонт ГТС, поддержание внутренних водных путей в надлежащем состоянии для безопасного судоходства. Оно заключается в регулярном проведении дноуглубительных и дноочистительных работ, тралении судового хода и обстановки фарватеров навигационными знаками.

На балансе организации находится 507 км транзитных водных магистралей в Брестской и Витебской областях, из которых 244 км, на участке от Бреста до Микашевичей, зарегулированы 12 комплексами гидроузлов, позволяющими осуществлять в навигационный период гарантированный судопропуск. Производственный потенциал «Днепробугводпути», в состав которого входят два филиала – РСО и «Витебскводтранс», – это солидный парк береговой строительной техники, более сотни единиц технического и транспортного флота. В 2008 году водным транспортом предприятия было отправлено 459,2 тысячи тонн грузов. Прирост объемов за год составил 2,9%.

Директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Иван Киевец, являясь членом Совета Республики, считает нужным и уместным еще раз поднять проблему государственной важности, имеющей непосредственное отношение к развитию речных перевозок. В прошлом году объем перевезенных грузов по Днепро-Бугскому каналу составил 1 млн 400 тыс. тонн. Известно, что РУП «Гранит» – один из основных для водников поставщиков грузов – стало все больше ориентироваться на отправку своей каменной продукции железнодорожным транспортом. А между тем, подчеркнул Иван Михайлович, от предприятия проложен 7-километровый канал к Припяти и построен механизированный порт Микашевичи, в котором могут оперативно грузить на баржи большое количество щебня и отсева. В возведение речной и портовой инфраструктуры вложены солидные государственные средства, которые призваны приносить отдачу. Но при реконструкции «Гранита» на данное обстоятельство не обратили внимания. И сейчас, если хочешь погрузить на баржу каменную продукцию, необходимо вывозить ее из цеха переработки на причал автотранспортом, что влечет удорожание щебня на 20%. А это не каждому клиенту по душе и по карману.

Между тем, по оценке экспертов, транспортная пропускная способность ДБК составляет 2 млн тонн грузов только в одном направлении. Сам Днепро-Бугский канал, проходящий по югу республики, является частью соединения Днепр–Висла–Одер, именуемого по европейской классификации международным водным путем Е40, и в перспективе мог бы способствовать реанимированию сквозной водной магистрали, известной в истории как путь «из варяг в греки». Примечательно, что в 2009 году исполняется 225 лет со времени начала навигации на канале, соединившем Балтийское и Черное моря.

Развитие торговли между Востоком и Западом, перегруженность железнодорожного и автомобильного транспорта все более настойчиво требуют восстановления этой водной системы. К ней тяготеет ряд потоков экспорт¬но-импортных грузов Республики Беларусь, Польши, Украины и других европейских стран, объем которых оценивается миллионами тонн, а также грузы из Скандинавских стран.

В восстановлении воднотранспортного соединения Днепр–Висла–Одер проявляют интерес Украина и Беларусь. Наша страна, являясь внутриконтинентальным государством, заинтересована в выходе по этому направлению к портам Балтийского моря и включении водных путей республики в сеть внутренних водных путей Западной Европы.

По мнению специалистов, для Польши, Германии и других европейских стран это соединение может представлять интерес для переключения на него в первую очередь массовых грузов (угля, руды, металла и других), так как в направлении Германии из Украины расстояние по соединению Днепр–Висла–Одер на 1 тыс. км короче, чем по соединению Дунай–Майн.

Рост грузопотоков и сокращение мировых запасов углеводородного топлива приводят к их удорожанию, что стимулирует перевозчиков к оптимизации транспортных затрат. И здесь немаловажную роль должен сыграть именно водный транспорт, энергопотребление которого на единицу транспортной работы на порядок ниже, чем на автомобильном, и в 1,5-2 раза меньше, чем на железнодорожном.

Герб Брестской области




































Восстановление воднотранспортного соединения Днепр–Висла–Одер позволит, по мнению специалистов, снизить нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт в направлении 2-го и 9-го международных транспортных коридоров, сократит затраты на эту перевозку, а также уменьшит вредное воздействие транспорта на окружающую среду.

Программой развития речных и морских перевозок до 2010 года, принятой правительством РБ в 1997 году, предусмотрено наращивание объемов перевозки грузов как внутри республики, так и в международном сообщении, а также реконструкция гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала, соединяющего бассейны Черного и Балтийского морей, с учетом соответствия ДБК стандарту Vа международных водных путей. В соответствии с документом осуществлено строительство четырех водопропускных плотин, завершены работы по реконструкции водопитающей системы и судоходных шлюзов «Новосады» и «Дубой» под европейский стандарт. Сейчас коллектив заканчивает возведение судоходного шлюза «Кобрин».

Это станет очередным шагом по выводу к портам Балтии внутренних водных путей республики и интеграции их в общеевропейскую систему внутреннего водного транспорта. Наличие подобной уникальной голубой артерии открывает широкие перспективы и для развития международного туризма.

Виктор КАРПИК., "Транспортный вестник"

Вверх